2.05.2014

Гудаури

Очень захотелось вспомнить, как мы отдыхали в Грузии в  2013 году. Это был февраль...
Перед поездкой специально не смотрела фотографии, не читала отчеты и не слушала, как там будет плохо или хорошо. Все, что я знала: наш самолет вылетает 15 числа в 20 с чем-то и доставляет нас в Кутаиси.

Паковали весь экип за ранее, по возможности 3 сноуборда в 1 чехол и по 2 пары лыж в еще один. Крепы на бордах откручивали, 2 пары бот влазило, а одни ехали отдельно. Получалось, что одно багажное место покупалось на 2-3 человек, что существенно экономит бюджет:)

Довезти до аэропорта согласился друг с очень вместительной машине. Ехали мы довольно быстро без пробок, но потом Зина(так он называет gps) выдала нам маршрут, по которому можно очень быстро добраться до аэропорта и мы поверили, в итоге заблудились, застряли в снегу  и выталкивали его машинку из сугроба. В аэропорт все таки успели:)
В самолете у меня место возле окна, внизу остается маленький Киев, который прощается с нами, становясь все меньше и меньше.
Под нами облака и еле виднеется закат.


В Кутаиси нас так просто не выпустили из терминала. Кто-то стащил спасательный жилет, сказали, что пока не вернут - не выпустят. Спустя время нашли его в мужском туалете. Нам ждет машина, в которую грузимся вместе с парнем (работающим в snowlab), который попросил подкинуть его до Гудаури.

До Тбилиси все было тепло и cухо не смотря на зиму. Но когда начались серпантины на перевал, то пошел снег. Настоящий снегопад, такой сильный, что машины не могли ехать и застревали на обочинах. Наш водитель ехал четко по колее, наезженной машинами. Я спала сразу за водителем и проснулась от того, что нас трясло, а потом об что-то ударились. За снегопадом ничего не видно и я подумала, что мы въехали в стену, но потом присмотрелась и поняла, что слева обрыв, а мы бампером в отбойнике... Отбойники у них хорошие, надежные. Видимо таких шумахеров тут много.

Ехали мы почти до верха. когда пришлось одевать цепи на колеса, потому что выше просто скатывались обратно.



Приехали в отель мы около 4 утра и до него пришлось идти пешком. Дорогу замело так, что снега было по колено и машина бы не проехала.

День 1.
Живем мы на высоте 2250м над уровнем моря в отеле Парнас. Выше нас был только отель, который сгорел несколько лет назад во время большого снегопада.



Первое утро началось с пасмурной погоды, сильной облачности и плохой видимости, но благодаря вчерашнему снегопаду все было завалено белым и пушистым снегом, который обещал отличнейшее катание. Хотя местные говорили, что снега в этом году мало, обычно на 5-7 м больше!

Вид с крыльца у нас был потрясающий. Ночью мы не успели заметить всей этой красоты, так как пробирались через сугробы к нашему отелю. Но утром, выйдя босыми ногами на ледяное крыльцо, мгновенно почувствовался чистый горный воздух. Улыбка на лице не заставила себя долго ждать. Надо было быстро побороть ночную усталость с помощью домашнего завтрака и ехать покорять новые склоны.



















После очень плотного завтрака все лениво пакуются в джип, в котором хозяин подкинет нас до трассы, так как пешком идти туда проблематично, особенно по сугробам:)




Цены на подъемники нас просто поразили. На 10 дней мы купили абонемент анлим на все подъемники за 1000грн (на карточку печатают ваше фото, сделанное в кассе).

В центре скипас с фото:)
Да таких цен нигде в Украине нету! При чем за эту стоимость еще и шикарные подъемники и чистые, отратраченные трассы. А если трасса сильно разобьётся за день или выпадет много снега, то ратрак проедет по ней среди дня и у вас будет возможность проехать по красивейшему вельвету, ни в чем себе не отказывая:)

Вот мы и добрались до трасс.
На первый взгляд все очень сложно и запутано, но через несколько дней осваиваешься и становится просто и уже знаешь где кого искать и кто куда скорее всего поехал. Всего 5 подъемников, но вариантов добираний до каждого из них миллион. Можно ехать как по трассе, так и фрирайдить в сугробах и находить по дороге трамплины.


С неба падает мокрый снег. На улице -2.
Первый наш подъемник №2. Едет очень быстро, быстрее буковелевских и замедляется при посадке и высадке пассажиров. Пока не посмотрела, не понимала как работает эта система. Оказывается креселко перекидывается с одного троса на другой, который движется медленнее, а потом цепляется обратно. Это создает очень комфортное чувство внутри:) что о тебе позаботились чуть больше, чем обычно.

Сразу после подъемника небольшая плоская площадка, мокрый снег прилипает к скользяку, пришлось выстегнуться и идти пешком метров двадцать, а потом уже ехать. Сама трасса не широкая. но вдоль нее идут склоны для фирайда (вот тут я поняла, что такое бесконечный фрирайд). На этой трассе хорошо отрабатывать технику, угол наклона не большой и скорость соответственно тоже.
Когда едешь на подъемнике, то можно увидеть скалы, которые торчат из под снега, но вот когда едешь по пухляку иногда эти камни не видно и борд царапается на "ура!".

В первый день фотографировать не особо получилось, кроме последнего момента, когда мы решили спуститься к нашему домику прямо с горы вне трассы. Посмотрев по карте и по рельефу было понятно, что это реально, но так как дороги никто не знал, мы поехали на обум. Свернув с трассы 7А мы направились туда, где предположительно должен был быть наш домик. Справа оказалось большое ущелье и нужно было держаться чуть левее, что бы не попасть в него.



В итоге немного побарахтавшись в пухляке и нападавшись в неизвестной местности мы попали прямо на задний двор нашего дома, что было очень приятно:)
Там нас уже ждали теплые номера, горячая вода, мягкие одеяла и вкуснейший ужин...

День 2.
На утро нас всех ждала облачность с солнцем за тучей, которая разделила мир на пополам...



...а кого-то ждало похмелье после вчерашней чачи в честь первого дня в отеле:) Безграничное гостеприимство хозяина оставило отпечаток на некоторых самых смелых бойцах:))) остальные насладились вином и на утро готовы были покорять трассы.

Начало выглядывать солнышко и погода наладилась, но после вчерашнего активного катания осталось много горбов и кочек вне трассы, где нам понравилось кататься. Сегодня езда давалась с трудом. Колено ныло и не давало вывернуть его во время кантования, приходилось периодически ехать только на заднем канте, в голове даже проскочили мысли, что бы поменять ногу и стать гуфи:) Наконец-то началась отратраченая трасса 7С и я понеслась вниз спокойно и ровно рисуя дуги. Решено было подняться на самый верх, который сейчас был доступен. Подъемник высадил нас между небом и землей... впереди - туман, сзади - туман, сверху и снизу тоже самое... Через все это проходят лучи солнца. сквозь которые видно вершину Кудеби. Солнце продолжает жарить, наверное даже в купальнике будет тепло кататься:) 



Мы решаем ехать в объезд горы и спуститься с другой стороны, там пухляк и небольшие скалы. В тумане ничего не видно, а потом открывается трасса, ровная и с хорошей видимостью. Нога уже немного разработалась, только эластичный бинт режет под коленкой. И мы стремительно несемся в самый низ к подножью горы.



Со вчерашнего обеда мой фотик перестал наводиться на резкость. Видимо перепады температуры не пошли ему на пользу. И вот когда мы поднимались очередной раз в гондоле объектив вжикнул и порадовал меня красочным портретом Димы в фокусе:)





Немного дольше встегивалась, отстала от ребят. Пришлось догонять в тумане и заблудилась... сижу и думаю, куда ехать дальше. Подъехал одессит и сказал, что проведет к гондоле, чему была очень рада. 


Потеряла окончательно своих и отправилась обратно на верх. Там увидела работающий подъемник, который ведет на Садзели. Рванула к нему, но оказалось. что пускают только группы с инструкторами, после них сразу выключили и все расстроенные люди пошли пешком на трассу, так как подъемник находится немного ниже и с него не выедешь. 
Будем ждать хорошей погоды, что бы попасть туда.



В этот день самым классным был спуск домой.  Раньше всех выехала на целину и проехалась на хвосте, периодически попадались ямы, но они съедались бордом. Кантоваться легко и приятно и я улетаю далеко вперед, отрываясь от всех, что бывает крайне редко. Не забываю держаться левее, а то справа скалы, ни разу не упав приземляюсь на лавочку возле нашего домика...
Закат сегодня в облаках, но видно солнце. Завтра будет чистое небо.





Остальные тоже укатались и прилегли отдохнуть:)




Наслаждались закатом...





Вечером уже было заметно, что наши носы и щеки обгорели, даже солнцезащитный крем не помог. Нужно кататься на склонах, закрывая лицо полностью, а то потом еще месяц будут сходить последствия горного солнца:)

День 3. (день карвинга)
Как всегда девочки встают раньше мальчиков. Завтрак легкий и очень вкусный. Нас ждет впереди длинная дорога до 16:00...
Погода сегодня прекрасная, на улице мороз, видно все окрестные горы, возвышающиеся в солнечном свете. Даже из окошка в ванной видно вершину со скалами.

Внизу нас ждет машина, Ильи нету и вот тут случается тот момент, когда мы поместили 10 человек + водитель в машину, плюс 10 комплектов снаряги сверху. Это казалось нереальным, но только не для нас:)
На трассах людей почти нету. Сегодня понедельник, а значит остались только приезжие туристы. Договорено было кататься до 13:00 и встретиться возле Гондолы.
На самом верху возле метеостанции на Кудеби сегодня видно все. Специально поднялись к кресту, что бы сделать панорамное фото.  За те несколько шагов мы поняли, что ходить на такой высоте с непривычки очень сложно.

Вид с Кудеби.
Руки без варежек быстро замерзли, но эти фото того стоили.







Спуск вниз - это одуренный карвинг, когда ты несешься на скорости и понимаешь, что тебя уже ничто не остановит и убраться на такой скорости непозволительно, это будет слишком многого стоить. По-этому выкидываем все мысли и несемся вперед:)
Наконец-то заработал подъемник на самый верх и мы поднялись на Садзели, откуда в облаках видно Казбек, величайшая гора в белом обличии. 

Вид с Садзели
Вершина Казбека
От сюда ведет очень резкий спуск вниз на большой скорости. По дороге фотографирую всех на этом обалденном участке.








В конце спуска пологий участок, если не разогнаться очень сильно - придется идти пешком, по-этому развиваю максимальную скорость и несусь прямо к подъемнику. В таком пухлячке очень легко ездить на хвосте, что с удовольствием делала с остальными. На очередном спуске поцарапала доску о камень, который был скрыт снегом:( Хорошо, что я легонько его задела, а не въехала носом, а то бы полетела.


Спуск домой сегодня очень жесткий, много льда и неровностей, которые застыли. Нападались, пока доехали. 

День 4 (день рыхлого пухляка)
Снег за окном валит со вчерашнего дня. Сугробы скрыли все неровности, раскатанные на склонах. На завтрак у нас овсянка. И мы выдвигаемся на горку. 
Договариваемся кататься вместе и у нас это пол дня получается. Спуск от Гондолы по пухляку - это так легко и приятно. Сначала правда усталость давала о себе знать, ноги не хотели сгибаться, но после пары спусков они смирились и поддались. Теперь стало ездить еще легче. 
Снег продолжает валить, а я потеряла своих где-то.
Самым классным был подъем на Кудеби. От туда съехала несколько раз по пухляку, без страха перекантовываясь даже на крутых участках и совсем не сдерживая скорость. В очередной раз несусь и вижу, что стоят наши, но как-то немного ниже уровня снега. резко вытормозилась, а там обрыв где-то 2 метра, не очень хочется знать каким бы было мое приземление, если бы я внезапно вылетела.
Домой по пухляку как обычно. К тому времени совсем развиднелось и стало легче в него зарываться. За домом было отличное место для трамплина. Нам показалось катания мало и мы принялись учиться прыгать:)






Я тоже пару раз прыгнула, но не особо получалось, надо практиковаться чаще в этом.
До ужина оставалось много времени и ребята не придумали ничего лучше, чем прогуляться в магазин. Кстати, магазинов тут почти нет, точнее он есть один, возле подъемников. Но до него еще надо спускаться довольно долго. По дороге туда они вынуждены были пить чачу с местными, потому что те не хотели продавать им мандарины. На отказ следовали слова: "Ты не пей, а просто подержи!". После чего эта фраза стала крылатой на всю поездку. Вернулись они часа через 3, в итоге задержали ужин и сказали, что ни за что в жизни больше туда не пойдут. 

Ночь выдалась очень красивой. А таких звезд как тут, я еще никогда не видела. Это не передать, когда стоишь на краю обрыва и перед тобой горы, луна, звезды и небо затягивается облаками. Только тишина и понимание, что дальше дикая природа, что выше нас уже никого. Так мы по очереди по одному уходили к обрыву медитировать. Казалось бы это совсем рядом, а стоит зайти за угол дома и кажется, что ты один и больше никого нет. 




С другой стороны светился внизу ночной Гудаури.



Каркасоны, чай, спать...

День 5. 
Что бы научиться кататься - нужно потерять страх.

Вид с нашей веранды утром.
Идеальный снег.
После первого же спуска с Садзели, поняла, что чувствую себя на много увереннее, чем раньше, не боюсь падать вниз склона и коснуться его рукой. Как же это приятно, гладить белой варежкой по пушистому снегу. Иногда конечно делаешь что-то неправильно, вот упала почти на ровном месте и наелась белого снега, при чем зарылась под снег довольно глубоко. Поняла, что не хотела бы никогда попасть в лавину. 
Потихоньку начинаю прыгать на маленьких буграх, что бы потом попробовать еще раз на трамплине и удачно приземлиться. 
После обеда снова все нашлись. решили ехать катать на Кудеби. От туда открывался красивый и яркий вид залитый солнцем.





г. Казбек.
Кажется, что так далеко до подъемника.
На самом деле еще дальше:)
Дорога домой далась мне с приключением. Неслась на большой скорости и не подняла нос перед сугробом, влетела в него и перевернулась через бок, выбив локоть при падении. Кое как доезжаю домой, руку в бинт и покой. Понимаю. что завтра наверное кататься не смогу.
Рука заживай быстрее.

День 6. 
Понимала, что кататься с выбитой рукой плохо, но не могла не поехать на склон. Трудно было сначала кататься с рукой, но потом привыкла и старалась не обращать на нее внимания, только держать возле себя согнутой немного, что бы не упасть.
Пока была солнечная погода нужно было сфотографироваться в купальнике.


Ездила только по трассам и на верхние подъемники не подымалась, в общем аккуратничала целый день.


День 7.
Отказалась от поездки на Садзели и Кудеби, осталась кататься внизу и отрабатывать технику. Самая полюбившаяся трассы 7В. Идет от Гондолы до 2-х креселок. 
Чувствуем себя уже как дома. В Гондоле познакомилась с семьей из Германии, сказали что им тоже тут очень нравится.
Вечером нас ждали новые веселые соседи, которые заехали утром.


Потом они в таком виде прыгали на трамплине и катались по склонам.



День 8.
Уже все немного устали и не особо рвались кататься. Более лениво и никуда не спеша собирались, ездили не очень быстро и при первой же возможности устроили себе обед.
В обед ребята увидели, что надули подушку и решили попробовать попрыгать. Тем более, что тут это бесплатно! А в Буке еще платить надо дополнительно.


Вечером все были уставшие и готовились к завтрашней поездке в Тбилиси. Хозяин предложил нас свозить туда на джипе, но мы решили попробовать местного экстрима и поехать на маршрутке. Номера водителей нашли в отеле возле касс подъемников. Девушка любезно отксерила мне все номера и время выездов машин.


Мы созвонились с водителем и он согласился нас забрать прямо от отеля, по скольку нас аж 8 человек.

На ужин как всегда вкуснятина. Сегодня это баранина на углях с салатом и мои любимые бисквиты, которые все мне отдают и почему-то не кушают. Зато я доедаю их еще во время игры в Каркасоны и сладко сплю:)

День 9. Тбилиси.
Сегодня погода не очень, по-этому мы и не расстроились, что не идем кататься на склоны, а едем гулять по Тбилиси.
Ехали мы конечно очень экстремально. Маршрутка набита полностью, в проходе стоят маленькие стульчики, дверь сзади захлопывается с грохотом. А мы сидим на заднем сидении и кажется сейчас оглохнем.
На прогулку у нас было несколько часов. На метро мы добрались до центра, купив один проездной на всех. И отправились смотреть город.



Прокатились на канатной дороге, которая соединяет два берега.
Вид с подъемника.




Дом президента.
Панорама Тбилиси с подъемника.
В такие шахматы можно поиграть в парке.



Мы очень хотели попробовать хинкали. Самыми вкусными оказались с грибами и с овощами.
Покушав нам пора было отправляться на центральный рынок, который находился возле станции метро, на которой нас высадили.
В центре покупать специи или сухофрукты на много дороже. А тут я нашла все, что хотела. Это были местные лимоны, которые очень сильно отличаются от тех, которые продают у нас на базаре. Купила сушеную хурму, у нас она стоит в разы дороже и не такая вкусная. Набрали множество специй, а Дима даже купил фасоль, утверждая, что у нас дороже:)
Обратно ехали так же забито в маршрутке, только уже спали.

Ужин был шумный. Столовая набита двумя огромными компаниями. Нам кушать особо не хотелось. То количество хинкали еще было в животе и не давало наслаждаться едой тут. Мы решили сфотографироваться на память с хозяином. Кстати, в первый день нашего приезда возле стола, где мы кушали, повесили флаг Украины, а возле поляк - Польши.

На фото видно, как мы отморозили лица:)
День 10. Отъезд.
Уезжать всегда не хочется, особенно тогда, когда хорошо отдыхалось.
Все вещи спакованы, попрощались с хозяевами и нас повезли в аэропорт. По дороге мы видели потрясающее водохранилище, которое обнимали облака. 



В Кутаиси на базарчик, все докупили себе то, чего не хватало и приехав в терминал стали ждать нашего рейса. 


Пока ждали проголодались и отправили гонцов с таксистом в закусочную неподалеку. От туда нам привезли шашлык, необычайно вкусные хачапури и зелень. Никогда не забуду эти хачапури...:)
В самолете все опознавали друг друга по красным отмороженным лицам.


Вот так и закончилась наша поездка в Гудаури, вот так мы полюбили Грузию:)



















Комментариев нет:

Отправить комментарий